Идиотские слоганы России
В России продолжается время посредственных слоганов, собранных из слов «гарантия», «качество», «низкие цены». Сложно сказать, чем думают владельцы брендов со слоганами «Построй теплом души будущее» и «Для тех, кто хорошо женился», они совсем инопланетяне, живут в иной жизненной парадигме.
И таких странных людей вокруг нас все больше.Как иначе вы объясните слоган «Легкое кружево движений при болезни Паркинсона» у препарата «Гексал»?
Конечно, не все так плохо. Есть множество слоганов, которые «сняты» с рекламного производства, но продолжают жить в повседневной речи — например, «Сладкая парочка» или «Сколько вешать в граммах?». Дорогие рекламодатели, запомните: задача слогана — не поражать своей оригинальностью, а цеплять и заставлять потребителя запоминать название товара.
В этом материале мы попробовали собрать слоганы, которые можно озаглавить как «Если делаешь рекламу — не кури марихуану».
Мелкий бизнес
Мы обуем всю страну «Фабрика обуви»
Раздвинь и расслабься Из рекламы раскладывающихся диванов
Для больших и маленьких дел «СантехУют»
Яйца молодецкие не зря так называются: вкус не забывается! ОАО «Солигорская птицефабрика»
Знай, мир еще не весь открыт, читай «Уральский следопыт»! Журнал из Екатеринбурга
Ваши ноги будут ходить как швейцарские часы Компрессионное белье
Твоя попка улыбается Судокрем.
Такси «Сатурн» — бьемся за каждого клиента!
Магазин «Версана» — всегда есть что дешевле
Ваши зубы выбирают «Русь»! Стоматологическая клиника
Качество — супер. Цена — очень даже! «Астера»
Во!логодская во!дка «Застолье». Во!
Свидание с самим собой «Идеальная чашка», кофейня
Не мотыга, но «Метида»! «Метида», магазин подарков
Если это пил Иван, значит, нужно пить и вам «Иван Поддубный», молочные продукты
Колготки Serenata. Подними ему настроение.
Ни хрЮна себе пельмени! «Три поросенка», пельмени
Вам яйца «Знатные» позволят привыкнуть к королевской роли! 1-я минская птицефабрика
Глобальные бренды
Фен, который не сушит Panasonic
Туалет — лицо хозяйки! Harpic, средство для сантехники и кафеля
Gallina Blanca — буль-буль!
Триактивненько «Имунеле»
Настройся на очищение! Danone Activia
Настиг вездесущий туалет? «Гентос»
У метеоризма шансов нет! «Эспумизан»
С «Мистер Пропер» веселей, в доме чисто в 2 раза быстрей!
У ваших бегемотиков не болят животики Plantex
Освежайс Stimorol Ice
Лучший друг ртов Dirol
Восторг переписал историю гибрида BMW
Яркий вкус твоего круга Warsteiner
Взгляд, который убивает L`Oreal
Проводи время с друзьями, а не с тампоном «O.B.»
Такая мягкая, что ей можно доверить самое дорогое Zewa, туалетная бумага
Крупные бренды
Мой муж пьет, но я за него спокойна «Аквафор»
Покупаешь в «Дикси» — отдыхаешь ЗА ГРАНИКСИ! «Дикси», сеть магазинов
Цены низкие, как блины золотистые «Пятерочка», сеть продовольственных магазинов
«Длянос» пробьет папе нос! Средство от насморка
Я упруг, как баклажан! Покупайте «Тан Айран»!
Овальчик — ням! Микояновский мясокомбинат
Не теряя времени, теряй годы «Мирра-люкс», косметика
Теперь я снова жизни рад, мне слух вернул слуховой аппарат! «Мелфон», центр коррекции слуха
Не дадим друг другу умереть в салонах красоты ’Шарм’
Съел банан — спас мир «Bonanza»
А теперь мы едим «Тему»! Детское питание
В дрова с водкой Drova
Он как я, только банк «ТРАСТ»
Попробуй ветер на вкус «Журавли», водка
Если скрючен индивид, помогает «Хондроксид»
Не дай пульту остыть «Твое TV», кабельное телевидение
Ваша сила — в наших яйцах! «Союз», птицефабрика
ПриКлинь «Клинское», пиво
Вне конкурса
Почитайте Неопалимую купину и службу 01 Пожарная служба Москвы
Провальные слоганы
«Построй теплом души будущее». Не только громоздок и неряшливо использует метафору (тепло души — не строительный материал), но и неудачно выражает УТП: причем здесь масло, майонез и маргарин?
«О, как освежает!» Этот слоган ушел в народ как синоним безвкусицы и бреда с легкой руки Инны Кочетовой, вице-президента по маркетингу «Очаково».
«Освежающая легкость бытия». Слоган кваса «Веранда» компании «Очаково» представляет собой как бы обыгранное название знаменитой книги Милана Кундеры «Невыносимая легкость бытия», но не имеет смысла. Поскольку легкость бытия (то есть легкая и беззаботная жизнь) не может освежать.
«Почувствуй ощущение чистоты». Слоган шампуня Shamtu, выпускаемого Procter&Gamble, является апофеозом изощренных попыток копирайтеров придумать новую вариацию на тему «почувствуй» и «ощути».
«Потому что по телефону не видно глаз». Слоган кофе Jacobs. По задумке, он должен был передать ценность личного общения в сравнении с телефонным, но в результате получилось коряво, и навевает мысли о биомеханических экспериментах.
«Для тех, кто хорошо женился». Под этим слоганом рекламируется майонез «Слобода», который позиционируется как продукт, который покупают для своих мужей заботливые и любящие жены.
«Один раз „Персил“ — всегда „Персил“». Слоган этот давно уже стал гордым ответом на расхожую народную фразу «Один раз — не ...» Российская действительность не прощает использования в коммуникациях намеков на секс.
«Очкуешь, товарищ? С наличкой тревожно?» Этот слоган использовал екатеринбургский СКБ-Банк в своей наружной посткризисной рекламе. Но уличный жаргон и финансовые услуги едва ли совместимы.
Несколько интересных фактов о слоганах:
Известный слоган «„Евросеть“ — цены просто о...ть» выражал ценовое позиционирование компании, но весьма эпатажным образом. В результате рекламной акции под этим слоганом доля «Евросети» на московском рынке дистрибуторов сотовых телефонов выросла с 2% до 5%.
Гиганты шоколадной индустрии Nestle и Mars судились в России из-за авторских прав на фразу «Have a break» («Сделай паузу»). Эти три слова использовались в рекламных роликах обеих компаний. У Nestle — по всему миру в рекламе шоколадки KitKat («Have a break, have a KitKat» — «Сделай паузу, съешь KitKat»). У Mars — в России для батончика Twix («Сделай паузу — скушай Twix»).
Volkswagen около 10 лет без особого успеха пытался продвигать своего «жука» на рынке США. В Америке тогда ценились мощные, громоздкие, «мужественные» автомобили. И немецкий концерн решил сделать упор на то, что малолитражку легче парковать, она экономична и идеально подходит для жены-домохозяйки с ребенком. Эта идея была выражена в слогане «Volkswagen — лучший второй автомобиль для американской семьи» . После рекламной кампании «жук» в США начал пользоваться спросом.